=

    Сервисный центр по ремонту и обслуживанию компьютерной техники полного цикла.

  • Ремонт и обслуживание ноутбуков и ПК
  • Техподдержка физических лиц и организаций
  • Подключение к сети INTERNET загородных домов в любом районе Московской области
МЫ РАБОТАЕМ:
Понедельник-Пятница: 10:00-20:00
СБ-ВС: 12:00-20:00
НАШ АДРЕС:
Москва, м.Каширское, Летняя улица, д.2, офис 31 - схема проезда » »

+7 (495) 312-20-40
многоканальный

 
 

Монополия - классификация монополии

Возникновение монополий основано на нескольких причинах. В то же время они принимают разные формы и выполняют разные роли и функции в национальной экономике. Вот почему с самого начала возникает необходимость их классификации, принимая в качестве основных критериев формы монополий и причины, которые их порождают и которые способствуют их развитию. Выделение основных причин возникновения и поддержания монополий в рыночной экономике также может быть первым объяснением их возникновения, областей, в которых они развиваются, а также форм, которые они одевают.

формовка оргстекла на www.taurus-comp.ru

В рыночной экономике монополии принимают различные формы, среди которых мы упоминаем:

Секретные соглашения между крупными компаниями. Концентрация производства и капитала путем накопления и покупки и слияния компаний и фирм по горизонтальной и вертикальной линии приводит к сокращению числа конкурирующих фирм. Среди них легче заключать секретные соглашения о разделении рынков, установлении производственных квот и размере продажной цены продуктов на рынке.

Естественная монополия.Экономия на масштабе, достигнутая в определенных областях, способствует снижению производственных издержек до такой степени, что другие компании с меньшим объемом деятельности не могут достичь таких показателей. В то же время, в некоторых областях, ни технологических, ни экономических, было бы возможно иметь несколько конкурирующих компаний, потому что это означало бы слишком высокие инвестиционные затраты. Они являются классическими примерами электрических, газовых и водопроводных сетей, сетей централизованного теплоснабжения, ирригационных систем, железнодорожной сети. Удвоение или утроение этих сетей только из-за желания существования конкурирующих компаний было бы экономически нерациональным, поскольку, с одной стороны, для этого потребуется удвоить или утроить объем инвестиций, а с другой стороны.

Правовая монополия. Существуют определенные продукты или сектора, представляющие стратегический интерес (национальная оборона) и общественные интересы, которые должны попасть под общественный контроль. В этом отношении могут быть упомянуты те, которые принадлежат к сектору здравоохранения или те, которые должны подлежать общественному контролю, такие как, например, производство и распространение лекарств или фармацевтических веществ (морфина), производство и сбыт табака и алкоголя, а также производство и использование урана, радиоактивные изотопы, денежная продукция, марки и т. д.

Технологическая монополия. Создан, в частности, благодаря владению патентом на изобретение и авторским правом, который дает изобретателю или автору исключительный контроль над новым продуктом или новой технологией в течение всего периода, предусмотренного законом (15-17 лет для патентов), а также любого нового производителя продукта. проданный на рынке, он имеет период монопольного положения, период, который продлится до тех пор, пока другие компании не выйдут на рынок с аналогичными или заменяемыми продуктами. В современных условиях технологическая монополия широко распространена, с одной стороны, из-за системы, в которой проводятся исследования и инновации, а с другой - из-за проблем стимулирования и расширения научно-исследовательской деятельности, основного генератора инновационного процесса.

Монополия на товарный знак. Сегодня он включает в себя большое количество современных отраслевых продуктов. Имидж продукта, созданный благодаря оригинальности моделей, обновляемых через определенные промежутки времени, и гарантии качества продуктов связаны с уникальным, неповторимым товарным знаком, узнаваемым благодаря инвестициям, сделанным в настойчивой рекламе, серьезности и оперативности, с которой обслуживаются клиенты.

Монополия осуществляется путем контроля некоторых ресурсов. Как и энергия, некоторые минералы, такие как бокситы, медь, олово и т. д. в частности, из-за их редкости и владения важными месторождениями.